31 мая – 1 июня в городе Сочи при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям и ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) состоялась очередная Конференция «Будущее регионального радио».
В Конференции приняли участие около 200 представителей индустрии радио из более чем 30 регионов России. Среди них были руководители крупнейших радиохолдингов России, ведущие специалисты индустрии, представители исследовательских компаний, а также бизнесов и общественных организаций, сотрудничающих с отраслью.
Конференцию приветствовал глава города Сочи Анатолий Пахомов, который отметил важность и значимость работы региональных СМИ в преддверии открытия чемпионата мира по футболу.
На открытии также выступил Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Александр Жаров: «Мы готовы оперативно принимать меры, предусмотренные антипиратским законодательством в отношении интернет-ресурсов, нарушающих права радиовещателей. Надеюсь, что при поддержке Академии радио радиовещатели станут защищать свои права более активно».
Андрей Романченко, Президент Российской Академии Радио, в своем выступлении отметил: «Ры¬нок региональной рекламы больше, чем рынок централизованной московской рекламы… Я знаю, что люди, занимающиеся региональным радиовещанием в крупных городах, неплохо себя чувствуют. Этот рынок растёт быстрее, чем московский. За прошлый год он вырос на 4%, в то время как общий рынок – всего на 3».
Программа Конференции была крайне насыщенной. В первый день прошли панельные дискуссии: «Перспективы регионального радиовещания» (модератор – Владимир Таллер (Академик РАР), участники: Вадим Терещук (Выбери Радио, Академик РАР), Елена Гребнева (Медиа Траст), Оксана Зайнуллина-Бахмет (DFM-Краснодар); «Нас мало, но мы… успешные региональные радиобренды!» (модератор – Александр Полесицкий (Европейская медиагруппа, Академик РАР), участники: Виктор Мальчевский (Казак FM, Краснодар), Виктор Бабков (Казак FM, Краснодар), Денис Зеленов (Радио Пилот, Тверь).
Алексей Волин, заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций, выступил с кратким анализом перспектив цифрового радиовещания в России.
На Конференции выступили: Михаил Райбман (Mediascope) – «Основные тренды развития радио в регионах»; Сергей Соколов (Digiton Systems) – «Цифровое радио и FM. Союзники или противники?»; Екатерина Сундукова (Радио Искатель) – «Как увлечь искушенного слушателя?», Серегей Корзун (ВШЭ, почетный Академик РАР) и Михаил Эйдельман (Радио ЗВЕЗДА, Академик РАР) – «Подкастинг. The Next Big Thing для радио?», Александра Хайруллина (Страна FM) – «Страна FM – регионам России», Дмитрий Григорьев (ЕМГ) – «Актуальная правоприменительная практика в деятельности региональных радиостанций», Ирина Ипатова (ГПМ Радио, Академик РАР) – «Радиомания 2018. Перезагрузка».
Во второй день Конференции прошли круглые столы:
– «Региональные радиовещатели спрашивают…» (модератор: Юрий Анисимов (ГПМ Радио, Академик РАР), участники: Максим Виноградов (Роскомнадзор), Игорь Куницын (РАО/ВОИС). Круглый стол был посвящен взаимодействию радиовещателей с надзорными органами и организациями, отстаивающими интересы правообладателей;
– «Кто продает, что продает, как продает и что будет продаваться завтра на региональном радио?» (модератор: Вадим Терещук (Выбери Радио, Академик РАР), участники: Татьяна Платохина (МПР), Алексей Зятицкий (ГПМ Радио), Сергей Карпенко (Радио-Холдинг), Константин Журавлев (Выбери Радио). Основные вопросы: Продаются контакты с аудиторией или рекламное время, количество рекламных спотов или участие в мероприятии, которое проводит радиокомпания? Кто является рекламодателем: агентство или конечный клиент, локальный или «московский»?
– «20 идей локального продвижения радио» (модератор: Денис Сериков (ГПМ Радио), участники: Рустам Зарафутдинов (Спутник FM, Уфа), Елена Данилова (Наше Радио, Санкт-Петербург). Вопросы: Продукт современного радио ориентирован на две различные группы потребителей – слушателей и рекламодателей. Как сохранить и приумножить количество число первых и при этом не отпугнуть вторых? Как заставить говорить о себе, имея «символический» рекламный бюджет? А как на этом еще и заработать?
Завершился рабочий день Конференции панельной дискуссией «Открытой микрофон: говорят лидеры индустрии». Своим видением перспектив радиовещания в России поделились Юрий Костин (ГПМ Радио, вице-президент РАР), Александр Полесицкий (Европейская медиагруппа, Академик РАР), Евгения Киселева (Мультимедиа холдинг, Академик РАР).
Модератором завершающей панельной дискуссии (как и ведущим Конференции) выступил Михаил Эйдельман (Радио ЗВЕЗДА, Академик РАР).