АМИ разработала рекомендации по маркировке контента для «Яндекс.Музыки»

Ассоциация музыкальной индустрии (АМИ), представляющая крупные российские лейблы, подготовила рекомендации по проверке материалов, размещаемых на «Яндексе». В первую очередь контент будут проверять при помощи искусственного интеллекта, затем вручную.

Система позволит избежать потенциально скандальных ситуаций. Технология будет предупреждать слушателей о «триггерах», ставить возрастную маркировку или удалять контент с площадки. Правообладатели, чей контент исключат с платформы, смогут либо скорректировать его согласно правилам «Яндекс.Музыки», либо оспорить решение по специальной процедуре.

Генеральный директор АМИ Валерий Дробыш подчеркнул, что внутренняя контентная политика есть у многих стриминговых платформ: «При создании таких рекомендаций важно соблюдать баланс между интересами и комфортом слушателей и возможностью самовыражения артистов. Мы рады, что “Яндекс” поддержал эту инициативу и внедряет эти рекомендации в работу сервиса, и надеемся, что вместе нам удалось найти решение, которое позволяет определить границы этичного и неэтичного контента. Учитывая постоянные изменения в индустрии, мы открыты для сотрудничества и новых участников, чтобы эти правила и рекомендации оставались актуальными».