В последние пару лет виниловые проигрыватели и пластинки внезапно снова вернулись в моду. Это может быть связано как с пандемией коронавируса, так и с цикличностью моды. Однако факт остается фактом: винила становится все больше и больше.
По данным, предоставленным группой «М.Видео-Эльдорадо», продажа виниловых проигрывателей увеличилась с 2019 года почти в 3,5 раза. Разумеется, это уже не те старинные виниловые проигрыватели. Сегодня они максимально осовременены: напоминают внешним видом кейсы, чтобы удобнее было носить, а к самому устройству можно подключиться через AUX-кабель или даже по Bluetooth.
Пластинки тоже переживают настоящий бум популярности. Логотип фирмы «Мелодия» снова стал узнаваемым. Более того, многие современные музыканты выпускают свои новые релизы на виниле, чтобы угодить публике, занимающейся коллекционированием.
Мнения экспертов насчет внезапной популярности винила разделились. Одни считают, что у людей начал появляться некий вкус, ведь ламповый виниловый звук намного качественнее любого другого. Другие же более скептичны: они считают, что это просто способ убить скуку из-за пандемии коронавируса, а «цифра» по звучанию ни в чем не уступает винилу. Есть еще и третья группа, занявшая нейтральную позицию: винил — это не ностальгия или другой звук, а обычное хобби, связанное с коллекционированием.