5 декабря в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского состоялся концерт «Польский авангард», посвященный польской музыке второй половины XX века.
На сцене Рахманиновского зала выступили польский музыкант Лукаш Длугош (флейта) и Ансамбль солистов «Студия новой музыки» под руководством дирижера, заслуженного артиста России, члена Совета ВОИС Игоря Дронова.
В рамках программы прозвучали произведения крупнейших представителей послевоенной поры – адепта «новой простоты» Хенрика Гурецкого, изобретателя новейшей полифонии Витольда Лютославского, польского эмигранта Анджея Пануфника, много раз бывавших в России Зыгмунта Краузе и Кшиштофа Пендерецкого, многоликого Казимежа Сероцкого.
«С Россией Польшу соединяют давние музыкальные связи. Польские мастера стояли у колыбели новой русской музыки в «бунташном» XVII веке. Особого накала интерес к польской музыке достиг в эпоху хрущевской оттепели и позже, когда в Россию хлынул поток нот и записей из Польши, каждый экземпляр которых затирался до дыр. Ведь в Польше, в отличие от России, не было запрета на авангардные техники и эстетику. Повторился процесс XVII века – советские композиторы опять стали учиться у польских», – отмечалось в преддверии мероприятия на сайте организаторов.
По их словам, Ансамбль «Студия новой музыки» стал основным проводником польской музыки ХХ и ХХI века в России. Коллектив плотно сотрудничает с Польским культурным центром и каждый год устраивает концерты новой польской музыки, часто с участием выдающихся польских исполнителей.