Крупнейшие российские радиовещатели учредят ассоциацию для управления единым онлайн-плеером, который планируют запустить до конца 2020 года. Агрегатор позволит заблокировать с помощью Роскомнадзора нелегальные интернет-площадки.
Глава Российской академии радио Александр Полесицкий рассказал, что крупные участники радиорынка станут учредителями ассоциации национальных радиовещателей. Ассоциация будет зарегистрирована в течение нескольких дней, в качестве учредителей в нее войдут «Европейская медиагруппа» (ЕМГ; «Европа плюс», «Дорожное радио» и др.), «Газпром-медиа радио» («ГПМ Радио»; «Авторадио», «Радио Energy» и др.), Krutoy Media («Радио Дача», Love Radio и др.), «Радио Шансон», ожидается подтверждение от «Русской медиагруппы» («Русское радио», «Хит FM» и др.).
По словам Полесицкого, помимо потенциальных учредителей согласие на участие в плеере подтвердили холдинги ВГТРК («Вести FM», «Маяк» и др.) и «Выбери радио» (управляет сетью региональных станций), радиостанции «Звезда» и «Комсомольская правда».
«ГПМ Радио» готово сотрудничать, ВГТРК находится на стадии переговоров. Также представитель «Радио Шансон» подтвердил, что компания станет учредителем ассоциации.
Радиовещатели рассчитывают, что плеер позволит увеличить доходы в интернете, чему сейчас мешают сторонние агрегаторы. «Проект создания единого онлайн-радиоплеера был начат несколько лет назад. Технически плеер уже готов, планируется, что проект представят в конце ноября, а операционно он запустится до конца года», – объяснил Александр Полесицкий. В дальнейшем агрегатор нужно будет поддерживать, размещать на различных платформах, что будет финансироваться за счет взносов радиостанций, представленных в плеере.
Индустрия радио пострадала от кризиса, вызванного пандемией. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии 2020 года затраты рекламодателей на радио упали на 37%, до 4,6 млрд руб. Гендиректор «ГПМ Радио» Юрий Костин считает, что в столице рекламные доходы радиостанций уже начинают восстанавливаться и возвращаются к уровню прошлого года. Он полагает, что плеер привлечет внимание за счет своей новизны и будет способствовать росту аудитории.
Радиовещатели сравнивают этот проект с «Витриной ТВ», в которой медиахолдинги хотят объединить 20 общедоступных телеканалов для интернет-площадок. Полесицкий объясняет, что плеер будет работать по той же схеме: «Участники рынка сначала создают свой удобный легальный плеер, а потом уже могут приступить к активной борьбе с нелегальным использованием своего контента в интернете».
По словам Костина, как только плеер будет запущен, участники рынка планируют обращаться во все возможные государственные инстанции, чтобы активизировать борьбу с нелегальными агрегаторами. По мнению главного редактора объединенной редакции электронных СМИ ВГТРК Андрея Медведева, аудитория уйдет от пиратов, только когда все их ресурсы будут заблокированы, иначе слушателю будет сложно объяснить, что он должен перестать пользоваться ими и перейти на индустриальный плеер.