Октябрь ознаменовался проведением в Москве трех композиторских конкурсов – «Партитура», «Русская музыка 2.0» и AVANTI. Причем все события разительно отличались друг от друга, но были одинаково интересные и долгожданные.
Конкурс «Партитура» проводился среди композиторов от 6 до 36 лет по различным номинациям, в том числе симфоническому, сценическому и эстрадному направлениям. Финальный концерт, где были исполнены произведения победителей, прошел в Большом зале консерватории.
Лауреатами премии «Русская музыка 2.0», врученной в ЦИМе, стали девять отечественных композиторов, по праву заслуживших самое высокое признание.
На концерте победителей 3-го Всероссийского конкурса AVANTI исполнили произведения членов Союза композиторов в более камерном формате, однако это не уменьшило их ценности для любителей классической музыки.
Концерт открыла пьеса петербургского композитора Алексея Крашенинникова «Бегство впереди самого себя», на создание которой Крашенинникова вдохновил одноименный рисунок Пауля Клее. В рисунке Клее одна и та же фигура человека дублируется и накладывается на саму себя, отчего создается почти кинематографический эффект бега. В пьесе Крашенинникова один и тот же мотив повторяется много раз: скрипичные фразы, лихорадочные, ломанные и тремолирующие, прерываются напряженными паузами. Первое и последующие проигрывания записывает и повторяет loop-машина, интервал вступления каждый раз смещается, и из многократных наложений одной и той же музыки получается имитация тревожных шагов, превратившихся к концу пьесы в запыхавшийся бег. Эта композиция, по мнению создателя, метафорически отражает современный темп жизни.
Также в рамках конкурса AVANTI прозвучали сочинения таких композиторов, как Константин Комольцев, Денис Писаревский, Игорь Друх, Андрей Микита, Валерий Скобелкин, дуэт Елены Анисимовой и Сергея Богданова и др.
В этот же вечер состоялось вручение Международной премии ICMA 2020 в области записей классической музыки одному из победителей – звукозаписывающей компании «Фирма «Мелодия». Приз первому заместителю генерального директора «Мелодии» Карине Абрамян передала Евгения Кривицкая, главный редактор журнала «Музыкальная жизнь». «Мы уже не раз были отмечены важной и почетной для нас премией ICMA. Потому что «Мелодия» – это сила и бренд, привлекающий академичностью и качеством», – прокомментировала вручение премии Абрамян.