Издание «Культуромания» узнало, как повлияла пандемия на заработки музыкантов. Оказалось, что цифровизация привела к неоднозначному результату: выше всего заработок у раскрученных певцов с самой неприхотливой техникой исполнения и текстами. Исполнители же сложной академической музыки конкурировать с ними не могут, что очень ярко и продемонстрировала пандемия.
Издание для примера приводит высказывание популярного российского рэпера Моргенштерна, который заявил, что заработал на стримах альбома «Легендарная пыль» больше 12 млн рублей. При этом на запись альбома ушла неделя.
Джазовый трубач с мировым именем Вадим Эйленкриг 20 сентября представил со своим коллективом новый альбом Newborn в Концертном зале им. П.И. Чайковского. По подсчетам «Культуромании», сборы от продажи билетов могли составить около 1 125 000 рублей.
Генеральный директор Российского музыкального союза, главный дирижер Академического большого концертного оркестра им. Ю.В. Силантьева Александр Клевицкий подтвердил, что в сфере академической музыки ситуация сложилась очень тяжелая: «Упали продажи билетов. Во-первых, они продаются не на все места, половина кресел должна оставаться пустой, поскольку в залах шахматный порядок рассадки. Во-вторых, в Москве ограничили передвижение пожилых людей, а ведь именно они составляли большую часть посетителей концертов и спектаклей. Поэтому сейчас выступления проходят в убыток. И артистов, музыкантов, конечно, очень жалко».
Член Совета ВОИС Александр Клевицкий уверен, что у всех одинаковая ситуация: «Нет концертов — не идут отчисления в Российское авторское общество и в ВОИС. Артисты, продюсеры, студии, держатели фонограмм остаются без денег». По его словам, такая ситуация в музыкальной индустрии сложилась впервые, и чем она может обернуться, предсказать очень сложно.