В последние пару лет можно наблюдать одну очень интересную тенденцию: звукозаписывающие гиганты тратят сотни миллионов долларов на покупку полных каталогов музыки каких-либо исполнителей.
К примеру, в 2022 году Warner Music Group купила у наследников Дэвида Боуи полный каталог его песен. В сделку вошли все песни и альбомы самого Боуи, саундтреки к фильмам, написанные им, а также все творчество группы Tin Machine, в которой Боуи играл в качестве обычного музыканта. Всё это стоило Warner Music Group 250 млн долларов.
И это далеко не единственный пример. Зачем корпорации тратят такие огромные деньги на права на музыку?
В последние пару лет, когда пандемия перевернула всё с ног на голову, индустрия музыки немного ожила, ведь люди больше времени стали проводить дома, а значит — чаще слушать музыку с носителей. В это же время «воскресло из мертвых» хобби, связанное с виниловыми пластинками. Современные технологии позволяют легко и быстро производить крупные партии дисков или пластинок, так что корпорации углядели в покупке прав на музыку настоящую золотую жилу. Расчет идет на отложенную выгоду: они потратят крупную сумму сейчас, дальше за счет продажи носителей она окупится, а потом и вовсе компания выйдет в плюс.
Эта схема выгодна и для корпораций, и для самих музыкантов, ведь они не только получают единовременную колоссальную выплату, но и потом все еще имеют некоторые проценты с продаж, о которых договариваются с звукозаписывающими гигантами.
До России эхо этого музыкального бума пока что не дошло: западные корпорации не стремятся выкупать дискографии наших исполнителей, а исполнители не стремятся их продавать. Отечественные звукозаписывающие компании тоже пока что не спешат вкладывать такие огромные деньги в музыку. Возможно, они опасаются повторения ситуации с группой «Кино»: в 90-х наследники Виктора Цоя продали права на все его альбомы, а не так давно отсудили эти права обратно.