Фирма «Мелодия» представила вниманию слушателей запись фортепианных концертов ХХ века в исполнении советского и российского пианиста, музыкального педагога, народного артиста РСФСР, члена Совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Сергея Доренского.
На пластинке записаны композиции американского композитора Сэмьюэла Барбера, «Рапсодия на тему Паганини» Сергея Рахманинова и знаменитая «Рапсодия в стиле блюз» Джорджа Гершвина.
Последние два произведения Сергей Доренский записал на грампластинку еще в 1982 году. Как утверждают критики, в исполнении Сергея Леонидовича столь различные по стилистической направленности сочинения обрели некое сходство. Как известно, Гершвин восхищался русской музыкой, а Рахманинов, как чуткий художник, не мог не обратить свое внимание на традиции американской музыки первой половины ХХ века – а именно джаз: в 20–30-х годах прошлого столетия этот жанр господствовал безраздельно. Сергею Доренскому удалось соединить самую разную музыку – поэтому столь «разношерстная» программа диска (Бербер, Рахманинов, Гершвин) звучит на редкость гармонично.
«Этот диск представляет огромный интерес для меломана с нескольких точек зрения. Во-первых, сама личность Сергея Леонидовича Доренского – не только пианиста-виртуоза, наследника самых значительных традиций русской фортепианной школы, но и великого педагога, создавшего мощную ветвь русского пианизма, носящую имя «класс Доренского», – обладает необыкновенным магнетизмом и обаянием. Во-вторых, меломану нечасто доводится услышать концерт Сэмьюэла Барбера в исполнении русского пианиста – это сочинение не входит в традиционный репертуар, однако представляет значительный интерес, и я слышу в нем явное влияние великого Прокофьева», – отметила знаменитая пианистка, заслуженная артистка России Екатерина Мечетина.
С ней согласен и Всеволод Задерацкий, доктор искусствоведения, профессор Московской консерватории, член Совета ВОИС: «Концерт Барбера в представленном на диске собрании сочинений – подлинное открытие для современного российского слушателя. А между тем это произведение – подлинная вершина американской музыки первой половины минувшего века и одна из вершин концертного жанра в мировом собрании шедевров».
Сергей Доренский – профессор и декан фортепианного факультета Московской консерватории, председатель и член жюри престижных международных конкурсов. Среди его учеников – выдающиеся представители российской фортепианной школы (Николай Луганский, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Андрей Писарев, Вадим Руденко, Александр Штаркман, Виктория Корчинская-Коган, Павел Нерсесьян и многие другие).