Знаменитый виолончелист, народный артист России, член Совета Всероссийской организации интеллектуальной собственности (ВОИС) Сергей Ролдугин и французский органист Тьерри Эскеш выступили на XXVII Музыкальном фестивале «Звезды белых ночей», который проходит на всех площадках Мариинского театра в Санкт-Петербурге. Мероприятие стартовало 22 мая и завершится 21 июля 2019 года.
Традиционно фестиваль представлен не только новыми постановками и репертуарными спектаклями при участии именитых артистов, но и обширной концертной программой с виртуозными инструменталистами.
Так, в Мариинском театре состоялся концерт Сергея Ролдугина и приглашенной звезды мировой сцены, автора более 100 произведений, главного органиста парижской церкви Сент-Этьен-дю-Мон Тьерри Эскеша – гости смогли насладиться игрой двух знаменитых музыкантов, легендарными инструментами, которые сами по себе считаются величайшим произведением, и пронзительным репертуаром.
«На мой взгляд, орган лучше всего сочетается именно с виолончелью. Да еще и с такой! Получается, как будто дуэт баритона и тенора, и это чудесно. Так что это прекрасная программа, которая греет мою душу», – поделился органист.
Выступление Сергея Ролдугина и Тьерри Эскеша на фестивале «Звезды белых ночей» – эксперимент не только для зрителей, но и для музыкантов: на сцене они встречаются впервые. Маэстро Ролдугин признается: его даже всерьез спрашивали, будет ли слышно за многоголосым «королем инструментов» виолончель.
«В таком зале Мариинского театра каждая деталь звучит замечательно, и такой, казалось бы, камерный инструмент как виолончель и такой огромный, самый огромный в мире, они будут взаимодействовать. Но опять же, благодаря людям. Сами по себе инструменты не играют», – отметил Сергей Ролдугин.
Для Сергея Ролдугина концерт проходил в особом месте: в легендарной Мариинке выдающийся музыкант был и первым солистом-концертмейстером группы виолончелей оркестра театра, и приглашенным дирижером.
Инструмент, которым владеет Сергей Ролдугин, сам по себе произведение искусства – виолончель XVIII века производства Страдивари.
«Она у меня так вот завернута в обычную фланельку. У меня была фирменная, но эта защищает от температурных колебаний», – рассказал виолончелист.