Вышла иная реальность Дебюсси в исполнении Батагова

Звукозаписывающая фирма «Мелодия» опубликовала цифровой альбом с концертом российского композитора и пианиста Антона Батагова, записанным в 2015 году в Екатеринбурге. Тогда, передает ТАСС, музыкант исполнил Первую тетрадь «24 прелюдий для фортепиано» Клода Дебюсси.

По мнению пианиста, профессиональная работа звукорежиссера Шамиля Гайнетдинова, записавшего концерт, помогла при сведении найти правильный звук, передать «джазовое» нажатие на клавиши рояля и даже не потерять издаваемый зрителями шум – сохранить ощущение зала, что музыкант считает важной частью концерта.

«Кашель! Теперь это большая художественная ценность, поэтому удалять его хитрыми плагинами – просто грех. Его на этом концерте совсем немного, зато кашель перед последним аккордом последней вещи – это примерно как воробей в Большом зале консерватории в моем альбоме «Чайник» и чей-то телефон в «Прерванной серенаде». Если бы я, как некоторые коллеги, в этот момент остановился, чтобы устыдить того, кто не выключил телефон, серенада получилась бы прерванной в прямом смысле. Но я, наоборот, порадовался новым звуковым краскам, спонтанно дополнившим иную реальность Дебюсси, – мне почему-то кажется, ему бы это понравилось», – указал Батагов.